Объявления Ялты
Ялта Крым Это интересно
новости Ялты

Главная



/ титул
Новости Ялты (332)



<< [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >> >|

#322
29 окт 2013
Лидер продаж и еще раз медалист – «Мускатель черный Ливадия». Вино, с которым не стыдно пойти в гости и выйти на мировой рынок

Сразу несколько признаний выпало на долю вина «Мускатель черный Ливадия», который выпускается под торговой маркой НПАО «Массандра». По рейтингу одной из крупных торговых сетей Украины вино стало лидером продаж. Вошло в ТОП-100 лучших товаров Украины. А на III Международном винном фестивале в Феодосии WINEFEOFEST, который проходил с 13 по 15 сентября нынешнего года, «Мускатель черный Ливадия» по результатам профессиональной дегустации «Тайный почетный выбор» удостоен золотой медали.

Это далеко не первые награды. И заметьте, эту марку вина начали изготовлять на заводе Государственного предприятия «Ливадия», структурного подразделения НПАО «Массандра», лишь 10 лет назад. Это было сложное для экономики время, и виноделы предприятия решили разработать технологию Мускателей – белого, розового и черного. Новинка пришлась по вкусу покупателям, к тому же приятно радовала ценой, а коллектив предприятия почувствовал финансовое облегчение. На профессиональных дегустациях вино также признали и достойно оценили.

Сегодня каждый из Мускателей имеет по несколько медалей, но безусловным лидером является черный.
«Мускатель черный Ливадия» – ординарное крепленое десертное вино. Секрет его особого бархатного вкуса, в котором ценители находят аромат розы, апельсина, вишни, ванили, ореха, заключается в оптимальном сочетании разных сортов винограда. Доминирует мускат черный, его удачно дополняют другие европейские сорта.

Иногда в словарях можно прочитать не очень лестную характеристику Мускателей как «невысоких по качеству вин, имитирующих некоторые вкусовые и ароматические качества настоящих мускатных вин». Это не так. История производства Мускателей в Португалии, Испании, Италии и других странах Европы и Латинской Америки насчитывает несколько столетий, на международных конкурсах во Франции эти вина выделены в отдельную номинацию и получают заслуженные награды. Стоит вспомнить по этому поводу и основоположника отечественного виноделия князя Льва Голицына, который мечтал о том, что его соотечественники будут пить только хорошие вина. «Мускатель черный Ливадия» именно такой напиток.

– Мускатель – хорошее ординарное вино, – подтверждает главный винодел ливадийского завода Вероника Стасий. – Готовится он из тех же сортов винограда, что и Мускат. Но если у Мускатов сахаристость очень высокая, то у Мускателей она 14 процентов. При этом сохраняются особый мускатный аромат, красивые цвета. Вина получаются более легкие, питкие. Мы все время выставляем их на ежегодный конкурс «Золотой грифон» в институт «Магарач», и каждый раз они завоевывают медали.

Но главный конкурс «Мускатель черный Ливадия» ежедневно выдерживает в магазинах и супермаркетах, где поклонники отдают ему предпочтение. Поэтому в ГП «Ливадия» идут навстречу интересам покупателей.

- К Новому году мы подготовили сюрприз для ценителей вина, – делится планами руководитель отдела рекламы и связей с общественностью Александр Гордуз. – Решили выпустить ограниченную партию «Мускателя черного Ливадия» в оригинальных бутылках, к тому же каждая будет иметь индивидуальный номер, присвоенный виноделом и нанесенный вручную. Уже в ноябре вино появится на прилавках. Но не пропустите – всего 300 экземпляров. Это будет хороший подарок друзьям или достойное пополнение личной коллекции.

Согласно правилам винного этикета Мускатель подают после основных блюд, к десертам: тортам, пирогам, мороженому, желе, запеченным в меду фруктам, а также к сырам.

Рекомендуемая температура вина – 12-16°С. Как и другие десертные вина, Мускатель подают в бокалах средней величины.

И последнее. В средние века, когда изготовлением вина занимались преимущественно в монастырях, так как в первую очередь ценили его как лечебное средство, была установлена мера потребления – не более 320 г в день. Эта норма не устарела и сегодня.

Источник: "Южная газета"

 
#321
23 окт 2013
"Мекку" торговли и развлечений построят в Ялте за два года

Торгово-развлекательный комплекс начнут строить в Ялте, на месте магазина "Фокстрот" в районе автовокзала, общая площадь комплекса составит 12,3 тыс. квадратных метров, сообщает пресс-служба мэрии.

"На первом и втором этажах будут располагаться торговые помещения, а на третьем - развлекательный центр. В соответствии с бизнес-планом, размер инвестиций должен был составить около 12 миллионов долларов, однако в связи с изменением стоимости строительных работ и материалов эта сумма будет большей", - говорится в пресс-релизе.

По расчетам инвесторов, "чистое" время работы с учетом ограничений на период курортного сезона не превысит 12-15 месяцев.

Открыть объект планируется к первому января 2016 года.

"Фирма готова взять на себя благоустройство и озеленение прилегающего сквера и очистку участка русла речки Быстрая", - добавили в мэрии.

Фото kashlakov.com.ua

Источник: "Крымская газета"

 
#320
17 окт 2013
В этом сезоне на ЮБК ехали в основном украинцы и россияне

- В этом году в курортно-туристическом комплексе Большой Ялты наблюдается стабильный рост отдыхающих и туристов. За 9 месяцев текущего года на ЮБК отдохнули более 500 тысяч человек, что почти на 10% больше, чем за аналогичный период прошлого года, – сообщила заместитель Ялтинского городского головы Елена Переверзева в ходе заседания круглого стола. Это мероприятие было посвящено итогам выполнения Программы экономического и социального развития Большой Ялты в сфере санаторно-курортного и туристического сектора за девять месяцев 2013 года.

Вице-мэр пояснила, что заполняемость здравниц в этом году также была хорошей – от 90 до 100%. Несколько меньше были заполнены пансионаты, гостиницы и базы отдыха.
Кроме того, в этом году Ялту посетили 110 круизных судов, на борту которых было 66 100 пассажиров.
- Это очень хорошие показатели, которые говорят не только о растущей востребованности Южного берега Крыма, но и об успешном развитии санаторно-курортного комплекса полуострова, который является главным приоритетом в Стратегии социального и экономического развития Крыма, – отметила Елена Переверзева.

В ходе круглого стола о работе семи профсоюзных санаториев, расположенных на Южном берегу Крыма, рассказал заместитель генерального директора ДП «Ялтакурорт» Александр Миронов.
- Общий коечный фонд здравниц составляет 3 969 мест, 1 716 из которых – круглогодичного функционирования. Больше всего в этом году было отдыхающих из Украины – 67%, затем следуют россияне – 31% и белорусы 1,5%. Из других стран к нам приехали всего 0,5% отдыхающих, – рассказал Александр Миронов.

Подробнее: "Южная газета"

 
#319
15 сент 2013
Джентльмены, заводите моторы! В Ялте стартовали гонки

Фото yaltarally.com

Международное ралли Yalta Rally Fest Presidents Cup стартовало в пятницу на набережной Ялты. В гонках участвуют порядка 100 профессиональных экипажей из Украины, Турции, Чехии, Словакии, Казахстана, России, Италии, Болгарии, Польши и других стран, сообщает пресс-служба Совета министров Крыма.

В этом году в рамках международного ралли пройдет 5-й этап Чемпионата Украины и 15-й этап чемпионата ERC. Гонщикам предстоит преодолеть 511 км ялтинской трассы. Гонка пройдет на 14 скоростных участках, каждый из которых посвящен известным деятелям украинской политики, искусства, спорта и действующим президентам Украины и Казахстана. Общая протяженность 9-ти специальных участков - 195 км. Также пройдут аукцион спорткаров и концерты с участием звезд украинской и российской эстрады.

«Наша цель в этом году - войти в ТОП-5 европейских гонок, таких как Монте-Карло, и достигнуть уровня соревнований с коэффициентом 20. Это даст нам безоговорочное право проводить в Украине соревнования любого уровня, вплоть до Чемпионата мира», - говорит организатор гонок Евгений Червоненко.

Гонки Yalta Rally проводятся в Крыму с 2005 года. В конце 2010 года гонки Yalta Rally впервые были включены в календарь международных соревнований по авторалли Intercontinental Rally Challenge.

Источник: "Крымская газета"

 
#318
03 сент 2013
В Ялте появился новый платный элитный пляж у строящегося комплекса Opera Prima на Приморском пляже

В июне этого года в "Южной газете" была напечатана рекламная статья ООО «Бегущая по волнам» - "Пляж комплекса Opera Prima будет комфортным, благоустроенным и…общедоступным!"

В "интервью нашего нового мера Сергея Илаша" той же газеты гордо звучало:

- В этом году была проведена инвентаризация пользователей пляжных зон, расположенных на территории Большой Ялты, что позволило упорядочить вопрос посещения пляжей Ялтинского региона местными жителями и туристами. Особо высокие требования были предъявлены к состоянию пляжей при их паспортизации. В результате сегодня 96 пляжей паспортизированы и имеют высокий уровень содержания. 

Важным является и то, что для свободного доступа людей к пляжам нами снесено более 10 заборов и заграждений, препятствующих доступу к морю, бесплатному посещению пляжей. Позиция в этом вопросе однозначна - береговая территория должна быть свободной и доступной для ялтинцев и гостей (выделено мною).

Насколько все это соответствует действительности я решил проверить на собственном опыте, уж больно все красиво и как то трудно поверить в действительность.

И опыт меня не обманул - простым смертным вход платный!

Так сказал не пустивший меня охранник при входе на пляж в Приморском парке Александр (фамилию он отказался назвать), пляж, который относится к комплексу Opera Prima в этом сезоне обслуживается в рамках совместного проекта с «Villa Elena» и платный, так ему приказала администрация.

Интересно куда смотрит налоговая служба Ялты?

Мне кажется у мера города не полная информация о том что творится на центральном пляже Ялты.

Александр (житель Ялты)

 
#317
27 авг 2013
Белужина, кислая капуста, черная икра – в итоге солянка для Чехова

Ялтинский дом-музей писателя выпустил книгу кулинарных рецептов, по которым готовила его сестра Мария Павловна. Издание приурочено к 150-летию главной хранительницы чеховского дома

На фото: А. Чехов с сестрой Марией

57 лет Мария Павловна Чехова была хозяйкой и хранительницей ялтинского дома своего брата-писателя. 12 августа исполнилось 150 лет со дня ее рождения. К этой дате Дом-музей А. П. Чехова выпустил буклет «Кулинарные рецепты семьи Чеховых», куда вошли 50 старинных рецептов, отмеченных рукой Марии Павловны в ее кулинарных книгах. Стоит эта книжка 40 гривен.

«Два -три фунта белужины или осетрины нарезать небольшими кусками, вымыть хорошенько. Три-четыре стаканы кислой капусты отжать, поджарить слегка в кастрюле в двух ложках макового или подсолнечного масла; поджарить также отдельно в двух ложках масла одну-две луковицы и рыбу, обкаченную в муке: смешать все вместе, налить кипятком, стаканами 10-12, прибавить две-три штуки лаврового листа, два-три зерна простого перца и четверть или половину фунта зернистой черной икры; сварить все до готовности, подавать». Вот так хозяйка чеховского дома в Ялте готовила для своего знаменитого брата солянку из белужины или осетрины. А теперь и все желающие могут отведать блюда, которые ели в семье Чеховых, просто пользуясь рекомендациями нового буклета «Кулинарные рецепты семьи Чеховых». Дороговато, правда, получится.

– Это уникальное издание, – рассказала «Газете» заместитель директора по научной работе дома-музея Чехова Лариса Нелина. – В него вошли только те рецепты, которые были отмечены рукой Марии Павловны. Причем мы старались дать максимальное разнообразие – в буклете есть как изысканные, праздничные блюда, так и простая, повседневная пища. В этом буклете полностью сохранена стилистика того времени – рецепты, которые использовала Мария Павловна, были взяты из принадлежащих ей книг, выпущенных на рубеже XIX-XX веков (последняя из них датируется 1917 годом). Поэтому в тексте встречаются непривычные для нашего времени выражения и незнакомые названия ингредиентов и блюд. Например, такое блюдо, как «клопс», которое даже сотрудников музея поставило в тупик. А клопс – это популярное и сегодня мясное блюдо немецкой кухни: биточки, политые соусом. Кроме того, в оригинальных рецептах фигурируют фунты, четверики и золотники, поэтому мы дали их соответствие современным мерам веса и объема.

В новый сборник (он вышел тиражом 1000 экземпляров и продается только в доме-музее) вошло около 50 рецептов. Всего в кулинарных книгах Марии Павловны сотрудники дома-музея обнаружили 93 выделенных рецепта.

– Вообще, кухня семьи Чеховых была достаточно традиционной и простой. Они были уроженцами Таганрога, поэтому предпочитали кухню с сильным южным и морским колоритом, – рассказала Лариса Нелина. – Любили разнообразную рыбу, употребляли много овощей, и еще у них было большое разнообразие различных первых блюд – супов–пюре, щей, борщей, ухи. Мы решили скомпоновать буклет традиционно – первые, вторые блюда, различные заготовки – соленья, варенья, желе. И всевозможная выпечка – торты, пироги, куличи, булочки, миндальные пирожные, английский хлеб. Мария Павловна любила и умела сама печь, она баловала сотрудников музея собственноручно испеченными пирожками. Мария Павловна часто пользовалась книгой Елены Молоховец «Подарок молодым хозяйкам» 1892 года, которая в свое время была достаточно популярна и десятки раз переиздавалась. Автор книги собрала все рецепты, которые были популярны в то время в России, в том числе блюда русской, украинской, еврейской, кавказской и западноевропейской кухни, поэтому, я думаю, что буклет будет интересен широкому кругу читателей.

На мой вопрос, есть ли в книге рецепты, блюда по которым готовились для Чехова, Лариса Налина ответила:
– Конечно. В книге представлен обширный раздел диетического питания. Например, вы видите рецепт риса с яблоками, который специально предназначался для Антона Павловича. В оригинальном рецепте мы видим пометки, сделанные рукой Марии Павловны, которая исключила из него молоко, яйца и корицу. Кроме того, обилие рецептов супов-пюре (можно встретить суп-пюре из помидоров, из риса, из перловой крупы, из белой фасоли, из черного хлеба) тоже говорит само за себя. То есть их готовили для человека с больным желудком. Может, представленные рецепты кому-то покажутся «невкусными» и неинтересными, но ведь они составлялись с учетом того, что в доме был больной человек и ему нужна была специально подобранная диета, при которой некоторые продукты были просто противопоказаны (например, в одном из писем Антон Павлович жаловался, что ему нельзя есть баранину).

И еще интересная деталь: в буклете есть вегетарианские рецепты. Оказывается, одно время Мария Павловна увлекалась вегетарианством и несколько лет придерживалась этого способа питания. Это было уже после смерти Антона Павловича. В письме к Ивану Бунину она писала: «Я вегетарианствую уже год и чувствую себя здоровой, как будто ничем не хворала. Теперь настроение чудесное, ничего не болит, все вкусно. Я очень верю в вегетарианский режим». И действительно, в ее библиотеке есть книги, которые представляют вегетарианскую кухню. Естественно, рецепты, которые были ею отмечены, также были включены в этот сборник. В качестве иллюстраций в новом буклете использованы фотографии посуды семьи Чеховых, которая хранится в фондах ялтинского музея, а также интерьеры флигеля, который использовался Чеховыми как кухня – там есть русская печь и холодильники.

Жанна Барышникова

Клопс – это отбитая тушеная говядина

Кусок говядины от вырезки филейной части разрезать на шесть-девять кусков, выбить деревянным пестиком, а потом тупою стороной ножа, посолить, оставить так часа на два. На дно кастрюли положить лаврового листу, английского перцу, потом ломти говядины, пересыпая каждый кусок мелко изрубленным луком и мукою или черным на терке натертым черствым хлебом, подлить ложки две воды, тушить под крышкою до готовности, потряхивая кастрюльку, чтобы не пригорело, и подливая бульона. Подавая, выложить на блюдо, огарнировать разварным картофелем. В соус положить с полстакана сметаны.

Единственная сестра

Мария Павловна Чехова, единственная сестра Антона Павловича Чехова, родилась 12 августа 1863 года в Таганроге. Училась и работала в Москве: с 1886 по 1904 годы она преподавала историю и географию в частной московской женской гимназии Л. Ржевской. Затем увлеклась живописью. В 1890-е она училась в Строгановском училище, овладевать основами живописи ей помогали В. Серов, К. Коровин, И. Левитан. Основательница Дома-музея А. П. Чехова в Ялте и с 1922 года – его бессменный директор. В 1944 году за многолетнюю работу по сохранению ялтинского дома-музея и издание литературного наследия писателя Мария Павловна была награждена орденом Трудового Красного Знамени. Умерла 15 января 1957 года в Ялте.

Сегодня чеховская солянка обойдется в 4170 гривен, но с семгой

Приготовить чеховскую солянку сегодня можно, но сложно. И дорого. И белужьей назвать будет нельзя. Например, в симферопольском супермаркете на вопрос о белуге или севрюге ответили: «У нас такого не бывает». Предложили семгу – 150 гривен 1 кг (фунт – 409, 5 г). Если судить по оптовым ценам в Интернете, белуга стоит ненамного дороже, но на российском рынке. 50 г черной икры в том же симферопольском супермаркете стоит 999 гривен, считайте, тысяча. А нам по рецепту нужно полфунта – 200 г, итого – 4 тысячи гривен. Плюс 10 гривен на квашеную капусту и другие банальные приправы. В результате чеховская солянка с семгой обойдется примерно в 4170 гривен.

Источник: "Крымская газета"

 
#316
18 авг 2013
ГП «Ливадия» выпустило новую линию полусладких вин

На минувшей неделе руководство ГП «Ливадия» концерна «Массандра» представило новую линейку полусладких вин, подвело итоги работы за первое полугодие 2013 года, а еще пригласило на завод журналистов. Представители ялтинских и крымских СМИ побывали в святая святых - в винных подвалах, где в огромных дубовых бутах живет и созревает вино, продегустировали продукцию завода и, что самое главное, познакомились с новой концепцией деятельности этого предприятия. Всего лишь несколько месяцев назад к управлению ГП «Ливадия», концерна «Массандра», пришла новая команда и, уже сегодня коллектив с оптимизмом смотрит в будущее. Теперь обо всем по порядку.

У входа в винный подвал, построенный еще в позапрошлом веке, журналистов встретила винодел во втором поколении, инженер-технолог Татьяна Козловская, которая рассказала об истории возникновения завода и раскрыла некоторые секреты виноделия.

ГП «Ливадия», концерна «Массандра», имеет возможность осуществлять полный цикл производства вина, начиная от выращивания винограда, в распоряжении предприятия 300 га собственных виноградников, и завершая розливом готовой продукции.

В винном подвале, где сохраняется постоянная температура 14-16 градусов летом и 8-10 градусов зимой, в специальных дубовых бутах вино набирается силы и созревает до нужной кондиции.

- Вино - это живой организм! - отметила Татьяна Козловская. - Оно проходит пять стадий: рождение, формирование, созревание, старение и отмирание. Мы растим наши вина, словно детей, и с годами их вкус становится только богаче. Некоторые виноматериалы мы готовим под заказ, в том числе и для НПАО «Массандра». У нас есть и собственные хорошие марки вина, которые надо сохранять. Виноделие – это производство, о котором говорят, глядя в прошлое.
Татьяна Александровна заверила нас, что ГП «Ливадия» - одно из немногих хозяйств, которое выращивает виноград сорта «Саперави», используя его для производства «Кагора Южнобережного» высочайшего качества. Православная церковь использует это вино во время проведения таинств. Так вот в «Ливадию» за «Кагором» приезжают паломники и послушники храмов и монастырей из самых отдаленных уголков Украины.

Интересно, что именно на этом заводе в 1891 году была приготовлена первая партия «Портвейна красного Ливадия», любимого вина Николая II, которое производится до сих пор.

- Вино – это кладезь полезных и нужных для нашего организма микроэлементов. В нем, по сути, собрана вся таблица Менделеева, - продолжает Татьяна Козловская. – Красные вина содержат антоцианы, которые способствуют улучшению показателей крови и выводят из организма радиоактивный стронций. Их рекомендуют пить после инфаркта. Следует знать, что алкоголь участвует в окислительно-восстановительных процессах организма, но помнить о том, что во всем нужно знать меру и ни в коем случае не злоупотреблять.

К сожалению, в настоящее время в нашем обществе культура винопития находится на достаточно низком уровне. Молодые люди в возрасте 18-35 лет имеют слабое представление о том, что такое вино и как его правильно употреблять. В результате рождаются различные мифы и небылицы, как, например, о порошковых винах.

Статья полностью: Источник: "Южная газета"

 
#315
15 авг 2013
Достать, хоть из-под неба

Чтобы эвакуировать пассажиров, застрявших на канатной дороге Мисхор – Ай-Петри, спасатели поднимались в вагончики по тросам, а место для «приземления» вырезали в лесу бензопилами.

На фото:Вечер 11 августа, станция канатной дороги «Сосновый бор». Александр из Мурманска только что спустился с младшим сыном на землю. Старший сын, 18-летний Антон, в этот момент еще находился в вагоне канатки.

Темно, ничего не видно, вокруг неприступный лес заповедника – но на средней станции канатной дороги Мисхор – Ай-Петри, которая называется «Сосновый бор», полно народа. Идет операция по спасению более 75 пассажиров, застрявших в двух вагончиках. Происходящее было одновременно знакомым и фантастичным: мы же не раз видели это в кино. Люди застревают на высоте в вагончике канатной дороги – и... Но, к счастью, все обошлось только испугом.

– Как назло, – разговариваю с Дмитрием, сотрудником канатной дороги, – весь июнь–июль мы простояли пустыми. Только с начала августа пошли люди и – на тебе! Еще три месяца здесь проводился очередной профремонт, ребята перебрали все до винтика, а сегодня – как гром среди ясного неба!

Гром грянул 11 августа, между 14.00 и 14.30. Два вагончика, один из которых двигался вниз, а другой на Ай-Петри, вдруг дернулись и замерли. В общей сложности в них находилось 70 взрослых и несколько детей (сколько именно – неизвестно: пассажиров считали по проданным билетам, а малыши до 6 лет ездят бесплатно). Осознав, что самостоятельно запустить канатную дорогу не удастся, ООО «Старт-Инвест», которому она принадлежит, обратилось к спасателям. Около 16.00 возле средней станции развернул работу оперативный штаб.

Такого еще не было. Но на учениях – было

Кабина, которая шла на Ай-Петри, зависла ближе к средней станции, на высоте 50 метров. Ее пассажиров спасатели смогли спустить на землю относительно быстро – уже к семи часам вечера. Тем туристам, вагончик которых спускался вниз и застрял, по разным оценкам, в 130-150 метрах над землей, пришлось хуже.

Задачу спасателям облегчило то, что в подвесных вагонах есть аварийные люки в полу и специальное оборудование для аварийного спуска людей, а вместе с пассажирами всегда едет сотрудник канатной дороги, у которого есть рация. По словам начальника второго отряда ГосЧС Ялты Игоря Басенко, в операции участвовали более 85 человек – это горноспасатели всей Большой Ялты, сотрудники канатной дороги, личный состав внутренних войск, психологи, медики (сотрудники «Скорой» у всех спустившихся тут же измеряли давление, но медицинская помощь никому не понадобилась). То есть удалось в минимальные сроки задействовать все силы региона. Самое интересное, говорит Басенко, что пару месяцев назад горноспасатели отрабатывали похожую чрезвычайную ситуацию на этой канатной дороге и проводили в ходе учений эвакуацию людей.

В 20.30, когда «Газета» прибыла на место происшествия, со средней станции микроавтобус уже увозил последних 15 человек из нижнего вагончика. На удивление, жители Луганской области, Самары и Москвы, которых передружило случившееся ЧП, были бодры и веселы, они ехали отмечать свой второй день рождения. А вот со вторым вагончиком предстояло основательно повозиться. По словам Басенко, «в небе» еще оставались 20 человек.

«Выпилили площадку, убрали камни, обустроили тропу...»

– Кабинка зависла на высоте 150 метров не доходя 400 метров до плато Ай-Петри, под ней – лес Ялтинского заповедника, – рассказал начальник пожарно-спасательного участка-10 (Форос) Константин Бабийчук. – Мы выпилили бензопилами место эвакуации и освободили дорогу от камней, поскольку людям предстояло добираться в темноте до ближайшего места, откуда их сможет забрать техника. На всей протяженности этих 600 метров дороги по лесу мы от дерева к дереву натянули канаты, чтобы людям удобнее было идти. Затем горноспасатель службы МЧС поднимался на тросе через люк и попадал в вагончик. Спасатель пристегивал людей, ему помогал сотрудник канатной дороги и вручную, также через аварийный люк, они спускали из кабинки вниз человека на специальном канате, к которому было прикреплено сиденье с фиксирующим креплением. Внизу его принимали горноспасатели и медики. Затем туристов собирали в группы по десять человек и отправляли в сопровождении сотрудника МЧС или канатной дороги с фонарями к машине.

«Будем ли еще кататься на канатке? Наверное, да!»

Как люди чувствовали себя после такого экстремального путешествия, спрашиваю у спустившихся из второго вагончика жителей Александрии (Кировоградская область) Александра и Владика Сагайдак.

– Мы поехали посмотреть Ай-Петри, а на обратном пути вдруг ощутили резкий толчок. Кабинку сильно качнуло и она зависла. Сначала мы смеялись, но потом поняли, что произошло что-то серьезное. Главное, что паники не было, дети не сильно испугались и не плакали. Хорошо, что с нами был сотрудник канатной дороги, который нас поддерживал. В кабинке были специальные жилеты и спасательные кресла, оборудованные для спуска. Сотрудник канатной дороги, а затем и спасатель доставали все это, пристегивали нас и объяснили как действовать. Детей пристегивали у руках на родителей. Было ли страшно спускаться? В общем-то да, но оставаться в кабине на весу ночью – еще страшнее.

Впечатлениями поделился с «Газетой» и Александр, житель Мурманска, спустившийся из кабинки с 5-летним сыном Сашей. Старший сын Александра, 18-летний Антон, был в числе последних 20 человек, которые оставались в кабинке.

– Сашка у меня молодец, мы с ним в числе первых спустились на землю, не испугался! Мы четыре часа там просидели. Каждый ведет себя в экстремальной ситуации по-разному, но здесь все держались достойно. Конечно, ощущения приятными не назовешь, но я больше переживал из-за детей. Будем ли еще на «канатке» кататься? Вы знаете, наверное, будем, ведь такие ситуации случаются не каждый день. Хотелось бы отметить четкую и слаженную работу ваших спасателей: видно, что ребята знают свое дело.

Пледы, кофе, бутерброды – и транспорт до Ялты

Последних пассажиров канатной дороги удалось благополучно снять уже в 0.40 ночи. Кроме того, по словам присутствовавшего на средней станции канатки ялтинского мэра Сергея Илаша, ранее из-за остановки канатной дороги на плато Ай-Петри остались около 600 туристов, которые туда поднялись до аварии, но уже не смогли спуститься. По словам Илаша, для них город и предприятие организовали доставку воды, чая, кофе и бутербродов (а для пассажиров застрявших вагончиков, говорит Надежда Сванидзе, привезли еще и пледы), а также обеспечили транспорт, на котором люди смогли добраться в Ялту.

Всем 75 спасенным туристам компания «Старт-Инвест» выплатила компенсацию за моральный ущерб – 500 гривен каждому. Когда канатная дорога возобновит перевозку пассажиров – неизвестно. По словам Надежды Сванидзе, гендиректора ООО «Старт-Инвест», сейчас нужно установить причину происшествия, и она, скорее всего, в механической поломке:

– Раньше если и случались остановки кабинок, то исключительно из-за отключения электричества и на непродолжительное время. Этот инцидент произошел впервые за все время существования канатной дороги. Проверки и профилактические работы мы проводим регулярно, по графику, но теперь проведем внеплановую и очень основательную профилактику.

Пролет этой канатки – один из самых длинных в Европе

Канатная дорога Мисхор – Сосновый бор – Ай-Петри была открыта в марте 1988 года, то есть в этом году ей исполнилось 25 лет. Между станциями «Сосновый Бор» и «Ай-Петри» нет ни одной опорной вышки, а расстояние между ними составляет 1670 метров. Это один из самых длинных безопорных пролетов в Европе. Пассажирские кабинки проходят от Мисхора до Ай-Петри за 15 минут. Всего на дороге работают четыре кабинки, по две между соседними станциями. Скорость движения в верхней части дороги составляет 8 метров в секунду, в нижней – 6 метров в секунду. Каждую весну канатная дорога закрывается на профилактические работы. С 2000 года дорога обслуживается ООО «Старт-Инвест». Основной персонал компании – 120 человек. Стоимость проезда в одну сторону для взрослого – 65 грн., для ребенка (старше 6 лет) – 30 грн.

«Было страшно, но никто не паниковал»

1-й вагончик (высота 50 м)

– Провисели где-то четыре часа, зато красотами налюбоваться успели, да и спускаться было очень красиво. Паники не было, люди себя вели пристойно. Надо отдать должное МЧС и нашему проводнику, который все это время вел себя очень достойно и поддерживал нас. Страшно ли было? Скажу так: было умеренно страшно. Больше всего волновалась за надежность спасательных креплений: я девушка немаленькая.

Нина, Луганская область

– Было ли страшно? Не очень. Просто не знала, чего ожидать при спуске. Думала, будет сильно трясти или ветер будет закручивать. Но спокойно опустили. Даже по сторонам можно было смотреть, любоваться красотами.

Ирина, город Волжск

– Люди в этом вагоне – просто герои. Несколько из них постоянно нам помогали. А женщины – так вообще! Медали им нужно дать за это!

Константин Вячеславович, проводник канатной дороги

2-й вагончик (высота 140 м)

– Когда мы увидели, что нижний вагон начали спускать, мы поняли, что и нам надо спускаться, готовились морально. Сначала пошли мужчины, чтобы проверить конструкцию. Спускаться даже весело было, красивое, звездное небо и панорама города очень красивая. Михаил Качай, Воркута

– Будет, что рассказать. Думаю, не с каждым такое может случиться. Говорят, что с нами это в первый раз. По лесу ночному я не гуляла ни разу, это было незабываемо.

Елизавета Панчук, Украина

Жанна Барышникова

Алексей Гончаров

Источник: "Крымская газета"

 
#314
15 авг 2013
Что делать, когда до ближайшего туалета 140 метров высоты?

Попить, посидеть, согреться, отвлечься – как решали эти вроде бы простые задачи те, кто в воскресенье застрял в вагонах канатной дороги Мисхор – Ай-Петри?

Авария на канатной дороге Мисхор – Ай-Петри, из-за которой в двух вагончиках застряли 76 человек, вчерашняя наша публикайия вызвала большой резонанс, и «Газета» решила вернуться к этой теме. Тем более, что в этой истории за кадром осталось немало вопросов: чем люди могли занять себя, находясь десять часов в воздухе, что они в это время пили и куда, простите, справляли физиологическую нужду. Ведь вагончик в штатной ситуации проходит все расстояние с горы Ай-Петри до средней станции всего 15 минут, это может перенести и ребенок, а вот «зависнуть» в воздухе на такое время без туалета, пищи и питья никто не планировал.

– Ну, в общем-то, 39 человек из нижнего вагончика, которые только отправлялись наверх, на Ай-Петри, и «зависли» на отметке 40 метров над землей, мы вытащили в течение двух часов. То есть у них особого дискомфорта от вынужденного заточения не возникло, – рассказывает «Газете» Артем Енголычев –участник спасательной операции, заместитель начальника пожарно-спасательного участка № 11 (Мисхор). – Тяжелее было людям из верхнего вагончика, которые уже спускались с Ай-Петри, когда они застряли на высоте 140 метров. Там было пять или шесть детей (всего в числе застрявших 76 пассажиров «канатки» было 13 детей. – Ред.), их мы снимали в первую очередь.

Кроме того, пока шла спасательная операция, все это время снизу мы поднимали людям то, что они просили. В вагоне с пассажирами находился сотрудник канатной дороги, и, как положено, у него при себе была рация, по которой он держал постоянную связь с руководством. А другую ему передали мы, чтобы он был на постоянной связи со спасателями. И если что-то требовалось людям, то нам оператор говорил, а мы необходимое поднимали им в кабинку. Например, в нижней кабинке у женщины-гипертоника поднялось давление, но рядом со спасателями находилась бригада «скорой помощи» из Алупки, и мы передали таблетки и воду. А в верхнем вагоне сильно замерзла девочка, мы поднимали туда плед. И всех детей, которые спускались с родителями, мы в первую очередь закутывали пледами. Спасатели перед эвакуацией пассажиров из вагончика поднимались к ним сами через аварийный люк и мы видели, что паники у людей не было, народ общался, рассказывал, кто откуда, в общем шел непринужденный разговор, молодежь вспоминала, в каких фильмах они это все уже видели, родители подбадривали детей. Конечно, помимо психологического стресса, были и бытовые неудобства, ведь в вагончике только четыре сиденья, поэтому люди в основном все это время простояли по периметру кабинки, как их расставил по правилам техники безопасности инструктор. Кроме того, отсутствовал туалет, по этой причине мы в первую очередь эвакуировали детей и женщин, которые на земле сразу устремлялись в кусты. А мужчины могли, отвернувшись, воспользоваться пластиковыми бутылками из-под воды. Самое интересное, что эту ситуацию мы только что отрабатывали на учениях в июне. Именно здесь, на средней станции канатной дороги по легенде из-за возгорания на операторском пульте остановился вагон с пассажирами и мы именно таким же способом эвакуировали людей из него. А в этот раз мы уже работали по сценарию учений. Конечно, жизнь как всегда внесла свои коррективы – темнота, большая высота, сложные условия горно-лесной местности, но все уже позади и это главное!

Спасательный канат во втором вагончике был слишком коротким

Эвакуацию пассажиров облегчило то, что в каждом вагоне есть аварийный люк в полу и оборудование для аварийного спуска людей на канате. Как и писала вчера «Газета», в первый вагон спасатель поднялся по этому канату: его спустил работник канатной дороги, который обязательно едет вместе с пассажирами. А вот высота, на которой висел второй вагон, была слишком большой: когда канат сбросили оттуда, оказалось, что он короче необходимого. Спасателю пришлось забираться на сосну, ловить болтающийся конец каната, наращивать его до нужной длины – и только после этого удалось начать эвакуацию.

Жанна Барышникова.

Источник: "Крымская газета"


 
#313
13 авг 2013
Крым посетили 4 миллиона туристов

По состоянию на 13 августа в Крыму отдохнуло уже 4 млн туристов, что соответствует показателям прошлого года на данный период.
Об этом заявил министр курортов и туризма Крыма Александр Лиев.
По его словам, министерство не ставит своей целью увеличение количества туристов в высокий сезон.
«Почти все пляжи Крыма рукотворные. Во времена Советского Союза на полуострове было насыпано порядка 550 пляжей. Сейчас их – 573. Однако площадь пляжей незначительно сократилась за счет того, что часть из них не подсыпается арендаторами, хотя они обязаны это делать», – заявил Лиев.
«В советском Крыму размещение отдыхающих в пляжный сезон обеспечивало 35 тыс. койко-мест в отелях, санаториях, пансионатах и частных домовладениях. В те времена за июль и август у нас отдыхало 1,8–2 млн туристов. Сейчас за аналогичный период мы принимаем 3,2 млн туристов. При этом количество койко-мест увеличилось почти до 700 тыс. В основном увеличение произошло за счет так называемых мини-отелей (частных домовладений). Пляжная территория Крыма не способна принять больше отдыхающих, чем сейчас. При этом летний номерной фонд продолжает расти, что отражается на его заполняемости. Можно прогнозировать, что это отразится и на его цене», – добавил глава курортного ведомства.
Лиев порекомендовал туристам выбирать Крым в первую очередь как оздоровительный курорт. «Лучшее время для оздоровления на полуострове – это апрель, май, июнь, а также сентябрь, октябрь, ноябрь. К тому же весной и осенью климат в Крыму мягче, а цены на проживание и питание значительно ниже, чем в высокий сезон», – отметил он.
В пресс-службе минкурортов автономии напомнили, что в этом году рост туристического потока в Крым отмечался именно зимой и весной.

Источник: "Forbes.ua"

 
<< [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>








Design studio Arta

Интернет реклама сайта Контекстная реклама на сайте Раскрутка сайтов Настольные игры купить