Мережа знайомств для любителів книг

Рецензия
Александр Репьев
Вит Ценев Психология рекламы. Реклама, НЛП и 25-й кадр
Слава богу, наконец-то появилась вменяемая книга по почти отсутствующему в природе вопросу «психологии рекламы». Я подписываюсь под словами ее автора: «Это книга не о психологии рекламы, как таковой, а о практической психологии для рекламистов, пропитанная здравым смыслом, прагматизмом и циничным взглядом на вещи».

Практики рекламы, начиная с Клода Хопкинса, уже немного подустали говорить об отсутствии в практической рекламе «психологии» в том виде, в котором ее предполагают подвизающиеся при рекламе ученые психологи. Вальтер Шёнерт: «Создатель рекламы, который стремится использовать законы психологии, должен забыть об этой психологии и думать только о самом человеке. Именно в этом случае он будет поступать абсолютно верно с точки зрения психологии. Причем намного естественнее и достовернее». Лучше не скажешь!

Книга Ценёва очень убедительно показывает и, что странно для гуманитария, доказывает, почему в принципе не могут работать все эти психотехнологические страшилки: охлотелесуггестия, императивная персеверация, НЛП, 25-й кадр, суггестивная лингвистика и пр. и пр. и пр.

Зато книга обстоятельно рассказывает о тех особенностях психики и физиологии человека, которые помогут рекламисту не делать грубых ошибок, связанных со средой, в которой окажется создаваемая им реклама. Она также поможет ему оценить шансы рекламы быть замеченной и усвоенной. Книга призывает рекламиста мыслить от человека, от клиента, от потребителя его рекламы. А это уже начало маркетингового мышления, героем которого является Человек Живущий и Его Величество Клиент. Словом, предметом книги является не сама реклама, а человек, его сознание и подсознание, его способность усваивать информацию и защищаться от нее.

Очень интересны и познавательны для рекламиста разделы книги, посвященные вниманию. Привлекать внимание незаинтересованного Клиента с каждым годом становится все труднее. Для «новой экономики» даже придумали другое название – экономика внимания. В этой экономике внимание человека совершенно правильно рассматривается, как ценный ресурс, за который идет борьба рекламы и СМИ. Понимающий это рекламист будет жестко тестировать свою рекламу и упаковку в «боевых условиях» – то бишь на фоне мощного рекламного и упаковочного шума, конкурирующего за внимание ошалевшего потребителя.

В книге также интересно показано стремление человека идти по пути наименьшего сопротивления. «Люди не жалеют усилий, чтобы только ничего не делать», – постулирует Мэрфи. Именно так ведет себя покупатель в супермаркете, толкая тележку и рутинно сгребая в нее привычные продукты. При этом он почти игнорирует новые упаковки и постеры.

Полный текст рецензии на книгу можно увидеть здесь

Поделиться в Facebook взять код для блога
переходы на пользователя 9, на книгу 17  =  общий рейтинг: 26

Комментарии к рецензии:
 0..0 
 0..0